Антифризы

Из чего делают антифризы?

Современные антифризы – это низкозамерзающие водные растворы этиленглтколей или пропиленгликолей. Чистый этиленгликоль – это маслянистая жидкость с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающей жидкости обычно составляет 52-64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32°С до -70°С. Этиленгликоль – жидкость очень токсичная, смертельная доза для человека 50-150 мл. Пропиленгликоль - вещество, имеющие сходные с этиленгликолем свойства, однако неядовитое, а также обладающее пониженной коррозионной активностью. Для исключения таких недостатков охлаждающей жидкости, как агрессивность по отношению к резине и металлам, низкие смазывающие свойства, в них вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

Где применяются антифризы?

В двигателях внутреннего сгорания; В системах отопления; В холодильных установках (вторичный контур); В контуре охлаждения солнечных водонагревательных систем; Для подогрева нефти и газа.

Принцип деления антифризов.

Самое главное разделение антифризов происходит на основе используемых в них пакетов присадок, а точнее, присадок, обеспечивающих коррозионную устойчивость чугуна и алюминия перед раствором антифриза. Выделяют три типа антифризов: Неорганические. К таким присадкам, в частности, относятся аммониевые соли, бораты, нитриты, силикаты и фосфаты. В Европе применение фосфатов в антифризах запрещено, поэтому антифризы этой группы в зависимости от производителя всегда немного отличаются друг от друга. Несомненным достоинством антифризов этого типа является оперативность их действия в отношении борьбы с коррозией. Антифризы этой группы маркируются G11 или G48. Органические. Этот тип антифризов использует самые современные антикоррозионные присадки на основе органических, карбоновых кислот, но при этом не содержат неорганических присадок. Органические антифризы действуют намного медленнее, но зато более продолжительное время. Благодаря этому антифризы этой группы зачастую имеют увеличенный срок службы (до пяти лет). Присадки, используемые в антифризах данного типа, лишены недостатков, характерных для неорганических антикоррозионных присадок. Антифризы этой группы маркируются G12, G12+, G30, G33 и G34. Гибридные. Такие антифризы имеют маркировку G05. В состав этих антифризов входят как органические, так и неорганические присадки (главным образом, силикаты), но не входят фосфаты.

Что доливать при снижении уровня охлаждающей жидкости – воду или антифриз?

Если система охлаждения автомобиля требует долива, следует использовать дистиллированную воду и такой же антифриз, какой был залит в двигатель ранее.

Чем опасны поддельные антифризы?

Если охлаждающая жидкость содержит недостаточное количество этиленгликоля, то при переохлаждении он превращается в рыхлую ледяную кашицу. Но намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали. Недобросовестные производители охлаждающих жидкостей, стремясь побыстрее реализовать свою продукцию, максимально его удешевляют.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов?

Возможность смешивания разных охлаждающих жидкостей зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных охлаждающих жидкостей зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют.