Регистрация
Контактная информация
Главная / Техподдержка / Справочная информация / Классификация моторных масел acea

Техподдержка

Классификация моторных масел ACEA

Классификация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile - Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) была принята в Европе вместо существовавшей ранее CCMC в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.
 
Классификация "ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998" состоит из трех классов последовательности испытаний - A, B, E. Каждый класс, в свою очередь, подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы:
 
  • А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5); 
  • В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5);
  • Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).
Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н. "топливосберегающим". Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.
 
Документация
 
Европейская комиссия управления качества для моторных масел EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) служит для гарантированного обеспечения качества продукции моторных масел в Европе на основе надежных методов испытаний при контролируемых условиях. 
Каждый производитель (поставщик масел), который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества ACEA, обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS.
 
Все испытательные лаборатории должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом ISO 9001, испытательные стенды должны быть сертифицированы с требованиями EN 45001. Процесс испытаний регистрируется в European Registration Centre (ERC), но именных сертификатов при этом не выдается.

 

Классификация ACEA до 1996 

Обозначение класса  Описание
 A1 Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
 A2 Масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла.
 A3 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
 B1 Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
 B2 Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском при обычной периодичности смены масла.
 B3 Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском пригодны, также при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
 B4 Преимущественно используются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества.
 E1 Используются в безнаддувных дизельных двигателях (атмосферных) и в турбодвигателях с небольшим наддувом при легких и средних условиях эксплуатации и обычном интервале смены масла.
 E2 Используются в безнаддувных дизельных двигателях и в турбодвигателях при условиях эксплуатации от средних до тяжелых и в основном при обычных интервалах смены масла.
 E3 Масла, специально предназначенные для обеспечения особой чистоты поршня и образования зеркальной поверхности, уменьшают износ и образование нагара. Стойкие к старению. Рекомендуются для дизельных двигателей Euro-1 и Euro-2 при тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя.
 E4 Масла, эксплуатационные свойства которых превосходят свойства масел класса Е3. Рекомендуются для быстроходных дизельных двигателей Euro-1 и Euro-2 при очень тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя. Имеют стабильную вязкость.
 
Классификация ACEA 1996
Обозначение класса Описание
A1-96 Масла с максимальным эффектом экономии топлива для бензиновых двигателей (без турбонаддува) легковых автомобилей и микроавтобусов. Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью (при 150°С) в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа•с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами. Недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV >3,5 мПа•с.
Этот класс не имеет аналогов в ранее принятой классификации CCMC.
A2-96 Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, соответствующие группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4. Это многофункциональные моторные масла SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение. Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.
A2-96, выпуск 2 Требования к качеству остались без изменений (в сравнении с АСЕА А2-96).
A3-96 Стандартный класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов с турбонаддувом и без, соответствующие группе API не ниже SH и классификации CCMC G-5. Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и энергосберегающими свойствами. К ним относятся нетрадиционные легкоходовые полусинтетические моторные масла SAE 10W30, 10W-40 с ограниченными потерями на сдвиг и испарение. Универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей. При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.
B1-96 Топливосберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC. Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа•с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами. Недопустимо применение масел этой категории для двигателей, требующих HTHSRV >3,5 мПа•с.
B2-96 Стандартный класс многодиапазонных моторных масел для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, включая двигатели с турбонаддувом. Уровень качества превышает требования класса API CE и устаревшего CCMC PD-2. Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла. Уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.
B3-96 Обозначает масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и топливосберегающими свойствами. Не имеет аналога на сберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC. Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов. При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.
E1-96 Обозначает энергосберегающие масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, соответствующие группе API не ниже CD. Масла этого класса не имеют аналогов в CCMC. Масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества. Стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува. Соответствуют требованиям спецификации Mercedes-Benz 227.1. С сентября 1999 года этот класс исключен из классификации.
E2-96 Обозначает стандартный класс одно- и многодиапазонных моторных масел для обычных и турбонаддувных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Уровень качества превышает требования API CD и устаревшего класса CCMC PD-4.
E2-96, выпуск 3 Новый промежуточный уровень качества, превышающий АСЕА Е1-96. Масло категории качества SHPD. Улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с АСЕА Е1-96). Соответствует требованиям спецификации Mercedes-Benz 228.1. Соответствуют требованиям спецификации MAN 271.
E2-96, выпуск 5 Масла со стандартным уровнем эксплуатационных свойств для дизелей без наддува и с турбонаддувом, применимые с нормальным интервалом между сменами масла.
E3-96 Обозначает масла экстра-класса с повышенными топливосберегающими свойствами. Уровень эксплуатационных свойств - не ниже SHPD (Super High Perfomance Diesel) для дизельных турбонаддувных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Полностью заменяют масла группы API CF-4 и устаревшего класса CCMC PD-5. Обеспечивают удлиненные интервалы замены масла.
E3-96, выпуск 3 Масло, заменяющее ССМС D5, но более высокого качества. Улучшенные свойства по сравнению с SHPD маслом АСЕА Е2-96. Соответствует требованиям спецификации Mercedes-Benz 228.3. Соответствуют требованиям спецификации MAN М3275.
 
Классификация ACEA 1998
Обозначение класса Описание
A1-98 По сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам. Новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателях допускающих применение масел с HTHSRV менее 3,5 мПа•с, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00). В двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания. Включено обязательное испытание на экономию топлива СЕС L-54-Т-96 (М111).
A3-98 В дополнение к А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buick (Sequence IIIE).
B1-98 По сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (СЕС-L-51-Т-95). Включено обязательное испытание на экономию топлива М111 (FE) (СЕС-L-54-Т-96).
B2-98 В дополнение к АСЕА В2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).
B3-98 В дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).
B4-98 Новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98. Дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW D1 с непосредственным впрыском топлива (СЕС-L-54-T-96) объемом 1,9 литра.
 
Классификация ACEA 1999
Обозначение класса Описание
Е4-99 Новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro-1, Euro-2 и Euro-3. Соответствуют требованиям спецификации Mercedes-Benz 228.5 и MAN М3277. Масло продленного интервала замены.
Е4-99, выпуск 3 Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Они применимы при отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов азота.
Е5-99 Новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству. Для мощных и быстроходных дизелей Euro-1, Euro-2 и Euro-3. Отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей. Масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены. Обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа. От масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.
  
Классификация ACEA 2002
 
Редакция 2002 года предъявляет более жесткие, эксплуатационные требования к маслам, чем API, разделяет их на 3 класса и содержит 14 категорий (указаны в скобках):
 
  • А - для бензиновых двигателей (А1-02, А2-96 выпуск 3, А3-02, А4-ХХ - резервная, А5-02);
  • В - для дизелей легковых автомобилей (В1-02, В2-98 выпуск 2, В3-98 выпуск 2, В4-02 и В5-02);
  • Е - для дизелей грузовых автомобилей (Е2-96 выпуск 4, Е3-96 выпуск 4, Е4-99 выпуск 2 и Е5-02).
Обозначение класса  Описание
 A5-02  Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей. Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
 В5-02  Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков(автобусов). Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

Классификация ACEA 2004

Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:

  • прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объединены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях: (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04);
  • введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами: (С1-04, С2-04, С3-04);
  • из класса Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые: (Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7).

В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACEA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий.

Обозначение класса Описание
A1/B1-04 Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа•с). Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3-04 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4-04 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5-04 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа•с). Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1-04 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа•с). Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С2-04 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа•с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С3-04 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Е6 Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов азота. Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
Е7 Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла. Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов азота.

 

2011—2017 © Invent Group
Разработано в студии смазочные материалы
Смазочные материалы и фильтрационное оборудование - основная продукция Инвент Груп. Компания предлагает различные группы смазок и масел, оспользуемых в промышленности. Будь-то смазка подшипника или СОЖ для обработки металла на фрезерном станке - специалисты подберут для Вас наиболее подходящий продукт. Ассортимент смазочных материалов настолько широк, что позволяет компании работать на абсолютно разные отрасли промышленности: пищевая, энергетическая, горная, металлургия, машиностроение. Индустриальные масла Shell применяются также в тепловозах.Моторные масла применяются в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобилей и спецтехники. Инвент Груп предлагает моторные масла для дизелей и коммерческого транспорта - линейка Shell Rimula. Масла для трансмиссий служат для защиты зубчатых передач и коробок передач в легковом и коммерческом транспорте - Shell Omala. Гидравлические масла Shell Tellus — рабочая жидкость в гидравлических системах. Кстати, мы предоставляем гидравлические системы Bosch-Rexroth - гидромоторы, гидронасосы и другое дополнительное гидравлическое оборудование. Пищевые смазки Cassida и Rajol применяются в оборудовании для производства пищевых продуктов, где существует риск попадания масла в продукцию. Индустриальные масла (текстиль, прокатные станы, среды закалки, энергетические масла, масла-теплоносители) — широко применяются в механизмах с целью смазывания направляющих, охлаждения рабочих поверхностей и т д. Компания Invent Group проводит поставки смазочных материалов для металлургических, сельскохозяйственных, машиностроительных предприятий. Также мы предоставляем широкий аасортимент фильтров для мобильной техники и различного фильтрационного оборудования (водоподготовка, газоочистка, очистка воздуха, очистка масел, очистка дизельного топлива). Мы - официальный дистрибьютор Shell на Востоке Украины, а также партнёры Pall, Fleetguard и Bosch-Rexroth в Украине. Invent Group предлагает уникальную услугу по комплексному контролю за СОЖ - FluidCare. Наши специалисты проводят отборы проб масел, проводят качественный анализ в аттестованной лаборатории. На основании результатов проводятся испытания жидкостей в различных узлах оборудования. Внедрения продукции Инвент Груп позволяет сократить расходы на долив масла, обеспечить бесперебойную работу оборудования. Мы предлагаем фильтры Pall - лидера-производителя фильтрационного оборудования в мире. Топливные фильтры Fleetguard - лучшее решение для сельско-хозяйственной техники.
Для корректного отображения сайта, включите обработку Javascript в Вашем броузере.