Регистрация
Контактная информация
Главная / Инвент Групп и СМИ / Мы в СМИ / Статья для журнала «АГРО»: «Утерянный урожай»

Инвент Групп и СМИ

Статья для журнала «АГРО»: «Утерянный урожай»

Утерянный урожай

Неэффективное развитие зернового рынка, его инфраструктуры, ситуации с зерновыми складами и сельхозтехникой несут значительные убытки в аграрном секторе. В результате, потери украинского урожая 2012 года оценивают в 6 млн. тонн.

В 2011 году Украина закрепила за собой почетное звание – одной из основных зерновых стран мира. Урожай зерновых  составил 2,514 млн. тонн, из которых 70% составляло продовольственное зерно высшего сорта. К сожалению, в текущем году по данным Министерства аграрной политики Украины урожайность ранних зерновых и зернобобовых культур составил около 25 млн. тонн зерна при урожайности 25,2 ц/га. Эти показатели значительно ниже прошлогодних, что обусловлено целым рядом причин, среди которых основной называют погодные условия. В то же время ряд экспертов акцентирует внимание на том, что часть и без того невысокого урожая может быть потеряна из-за комплексного кризиса в украинском АПК. Эксперты компании Invent Group, дистрибьютора смазочных материалов «Шелл» для коммерческого транспорта (в том числе и сельхозтехники), утверждают, что неудовлетворительное состояние парка сельскохозяйственной техники отечественных предприятий может стать еще одной причиной снижения урожая.

Незавидное положение

«Как поставщик смазочных материалов, наша компания сотрудничает со многими аграрными компаниями. Реальное положение дел мы видим собственными глазами, обслуживая технику наших клиентов. Можно смело говорить о том, что качественный и современный парк техники имеет не более 25% отечественных сельскохозяйственных предприятий», – говорит Игорь Жеденко, руководитель направления смазочных материалов для сельского хозяйства компании Invent Group. По его словам, обеспеченность украинских аграриев, к примеру, зерноуборочной техникой не превышает 35-40%. При этом срок службы порядка 80% имеющейся в наличии техники истек, соответственно, говорить об эффективности таких агрегатов не приходится.

Эксперт отмечает, что по официальным данным профильного ведомства, такое положение дел приводит к тому, что во время уборки страна теряет порядка 6 млн. тонн зерна. Но, в действительности, этот показатель гораздо выше, потому как необходимо говорить не только о прямых потерях (то зерно, которое просто не было убрано), но и об опосредованном уроне. Это урожай, который в ходе жатвы был поврежден, что не позволяет его отнести к более высокому классу качества и, соответственно, реализовать его по более высокой цене. В среднем, Украина теряет около 5% зерна с каждого урожая.

Решить проблему можно как с помощью государственных программ льготного кредитования закупки техники, так и всевозможных лизинговых проектов, которые аграриям предлагают коммерческие структуры. «Это задача, на реализацию которой могут уйти годы. С учетом того, что техника имеет свойство выходить из строя или просто прекращать эффективно работать по причине завершения рекомендованных сроков эксплуатации, процесс обновления должен быть непрерывным», - уверен г-н Жеденко.

Дела механические

Покупая новую технику, аграрии должны помнить о ее техническом уходе и обслуживании. Современная сельхозтехника требует основательного ухода. С одной стороны, времена, когда масло двигателя надо было менять каждые 50-60 часов работы, давно ушли в прошлое. Сейчас в руководствах для мастерских и обслуживающего персонала кроме вязкости и других характеристик,  указывается периодичность замены масла и фильтров. Для высококачественных масел это может быть 500 часов для двигателя и 2000-3000 часов для трансмиссионных масел, что является прямым следствием улучшения конструкции оборудования и характеристик масел. С другой стороны, это все равно не означает, что текущий уход неважен, скорее наоборот. Сюда относится регулярная проверка уровня масла, замена масляных и воздушных фильтров, а также использование масел, соответствующих требованиям. Довольно простой уход должен проводиться тщательно и вовремя для того, чтобы оправдать большие капиталовложения и добиться длительного срока службы техники.

Сегодня рынок предоставляет масла и смазки как ведущих мировых брендов, так и широкий выбор масел украинских производителей для сельскохозяйственной техники. Основными классами для дизельных двигателей тракторов и других немагистральных машин являются API CF и АСЕА Е1, ACEA E2.

Целесообразно упомянуть об унификации с целью снижения числа необходимых сортов. Универсальные тракторные масла разделяются по универсальности и назначению на:

  • STOU (Super Tractor Оil Universal) — суперуниверсальные тракторные масла для дизельных и бензиновых двигателей с и без турбонаддува, а также для механических и гидромеханических передач (включая передачи с мокрыми тормозами);
  • UTTO (Universal Tractor Transmission Оil ) — универсальные трансмиссионные масла для всех передач (включая передачи с мокрыми тормозами) и для гидравлических механизмов;
  • TOU (Tractor Oil Universal) — универсальные трансмиссионные масла только для механических передач (без мокрых тормозов) и для гидравлических механизмов;
  • THF (Tractor Hydraulic Fluid) — тракторная гидравлическая жидкость (масло).

Масла STOU отвечают, обычно, большинству или даже всем требованиям смазки двигателей, трансмиссий и гидросистем сельхозтехники, транспорта и оборудования. Но, есть два исключения: эти масла не подходят для двухтактных двигателей и высоконагруженных гипоидных передач в задних мостах транспортных средств, где требуются масла API GL-5. Масла STOU, со значительным количеством присадок, являются очень сложными смазочными материалами, которые должны удовлетворять требованиям работы в двигателях, передачах (трансмиссиях) и гидросистемах. В результате этого, масло STOU стоит зачастую дороже, чем специальные масла для двигателя, передач или гидравлики. Однако рационализация и удобство зачастую перевешивают фактор большей стоимости, и фермеры используют универсальные смазочные материалы.

Выбираем смазку

Для хозяйств малого и среднего размеров лучше подходят универсальные масла, а на больших фермах, где есть большой парк тракторов и другой техники, мастерская с квалифицированным техническим персоналом, ситуация может оказаться другой. В этих условиях предпочтительнее использовать многофункциональное моторное масло, подходящее для бензиновых и дизельных двигателей, примененное совместно с UTTО. Поскольку UTTO не могут использоваться в двигателях, существует большая свобода действий в выборе присадок и, обычно легче достигнуть нужных фрикционных и противоизносных характеристик.

На первый взгляд, кажется, что выбрать смазочные материалы для определенного оборудования легко, достаточно лишь заглянуть в руководство. Однако в каждом хозяйстве имеется набор машин разных фирм и разного года выпуска, а также легковые и грузовые автомобили, и все они нуждаются в смазке, что может привести к путанице. В случае затруднений, лучше обратиться за консультацией к поставщику смазочных материалов.

Украинские аграрии, которые прошли технические экспертизы для подбора смазочных материалов отмечают преимущества комплексного ухода за сельхозтехникой. Так, для предприятия ООО «Востокагро», которое занимается выращиванием зерновых, технических культур, мясным и молочным скотоводством, эксперты порекомендовали применение масла Shell Rimula R3 X (15W-40). Главный инженер ООО «Востокагро» С. Г. Манзюк, так комментирует произошедшие изменения: «Использование масла позволило обеспечить надежную и эффективную эксплуатацию оборудования; увеличение периода замены масла до (300 м/часов); значительное уменьшение потребления масла на угар; чистоту и снижение износа деталей двигателей; сокращение затрат на приобретение  запасных частей, фильтрующих материалов; отсутствие аварийных ситуаций и простоя техники по причине низкого качества масла». Кроме того, он отметил и финансовую целесообразность проведения подобной технологической экспертизы. По его словам, технико-экономический расчет по группе внедорожной техники John Deerе показал, что применение этого моторного масла является более выгодным с экономической точки зрения. Помочь определиться с выбором смазочных материалов могут также сами производители техники. Они предоставляют рекомендации по применению масел для своей техники.

Обеспечению внутренних потребностей страны в зерновых, а также осуществлению поставок зерна украинского производства на внешние рынки в полном объеме, препятствуют несколько факторов . Во-первых, морально устаревшая и изношенная сельскохозяйственная техника приводит к росту себестоимости аграрной продукции приблизительно на 10-15% (в зависимости от уровня хозяйства и обрабатываемых им культур). «Учитывая и без того невысокую конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса, такие расходы ему просто «не по карману»», - говорит Игорь Жеденко, руководитель направления смазочных материалов для сельского хозяйства компании Invent Group

Во-вторых, в то же время обновление парка техники требует значительных инвестиций и времени. Эксперт приводит пример прошлого года, когда аграрии потратили более 3 млрд. грн. и приобрели порядка 10 тыс. ед. техники. «Прошлый год считается удачным, потому как перед этим в связи с финансовым кризисом техника практически не закупалась. Но задумайтесь о том, что удачным мы называем год, когда было приобретено 10 тыс. единиц техники, когда ежегодная потребность составляет 50 тыс. единиц только комбайнов (и это по весьма скромным оценкам Министерства аграрной политики)», - обращает внимание эксперт.

И, в-третьих, Игорь Жеденко подчеркивает, что, если даже отечественные фермеры приобретают дорогую современную технику, то из-за отсутствия опыта не знают, как ее правильно обслуживать. В результате техника работает неэффективно или не используется в соответствии с ее реальными возможностями.

Безусловно, частично устранение этих факторов должно ложится на плечи государства, путем внедрения специальных программ кредитования. Однако, не стоит забывать, что современные технологии позволяют аграриям использовать существующий парк техники с максимальной эффективностью.

2011—2017 © Invent Group
Разработано в студии смазочные материалы
Смазочные материалы и фильтрационное оборудование - основная продукция Инвент Груп. Компания предлагает различные группы смазок и масел, оспользуемых в промышленности. Будь-то смазка подшипника или СОЖ для обработки металла на фрезерном станке - специалисты подберут для Вас наиболее подходящий продукт. Ассортимент смазочных материалов настолько широк, что позволяет компании работать на абсолютно разные отрасли промышленности: пищевая, энергетическая, горная, металлургия, машиностроение. Индустриальные масла Shell применяются также в тепловозах.Моторные масла применяются в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобилей и спецтехники. Инвент Груп предлагает моторные масла для дизелей и коммерческого транспорта - линейка Shell Rimula. Масла для трансмиссий служат для защиты зубчатых передач и коробок передач в легковом и коммерческом транспорте - Shell Omala. Гидравлические масла Shell Tellus — рабочая жидкость в гидравлических системах. Кстати, мы предоставляем гидравлические системы Bosch-Rexroth - гидромоторы, гидронасосы и другое дополнительное гидравлическое оборудование. Пищевые смазки Cassida и Rajol применяются в оборудовании для производства пищевых продуктов, где существует риск попадания масла в продукцию. Индустриальные масла (текстиль, прокатные станы, среды закалки, энергетические масла, масла-теплоносители) — широко применяются в механизмах с целью смазывания направляющих, охлаждения рабочих поверхностей и т д. Компания Invent Group проводит поставки смазочных материалов для металлургических, сельскохозяйственных, машиностроительных предприятий. Также мы предоставляем широкий аасортимент фильтров для мобильной техники и различного фильтрационного оборудования (водоподготовка, газоочистка, очистка воздуха, очистка масел, очистка дизельного топлива). Мы - официальный дистрибьютор Shell на Востоке Украины, а также партнёры Pall, Fleetguard и Bosch-Rexroth в Украине. Invent Group предлагает уникальную услугу по комплексному контролю за СОЖ - FluidCare. Наши специалисты проводят отборы проб масел, проводят качественный анализ в аттестованной лаборатории. На основании результатов проводятся испытания жидкостей в различных узлах оборудования. Внедрения продукции Инвент Груп позволяет сократить расходы на долив масла, обеспечить бесперебойную работу оборудования. Мы предлагаем фильтры Pall - лидера-производителя фильтрационного оборудования в мире. Топливные фильтры Fleetguard - лучшее решение для сельско-хозяйственной техники.
Для корректного отображения сайта, включите обработку Javascript в Вашем броузере.