Регистрация
Контактная информация
Главная / Техподдержка / Инструкции по эксплуатации, замене, транспортировке и хранению продуктов / Инструкция по переходу с минерального на синтетическое масло для смазочной системы турбокомпрессоров

Техподдержка

Инструкция по переходу с минерального на синтетическое масло для смазочной системы турбокомпрессоров

При переходе с минерального на синтетическое масло необходимо соблюдать меры предосторожности. Не все синтетические масла даже на основе одного типа (например, масла на основе полигликолей) совместимы друг с другом, поэтому следует соблюдать осторожность при доливе масла в работающую систему. Предпочтительнее избегать смешения, т. е. производить полную замену масла.

Рекомендации по переходу на другой тип масла для смазочной системы турбокомпрессоров:

1. Перед промывкой системы все доступные участки смазочной системы должны быть тщательно осмотрены. В случае обнаружения значительных загрязнений, их следует удалить вручную. Перед началом промывки следует удалить все металлические частицы, которые могли образоваться в результате ремонтных работ (например, окалина, капельки металла электродов и пр.). Следует удалить из системы все временные заглушки и др. приспособления, которые могли быть использованы в период ремонтно-профилактических работ.

2. При промывке, где это только возможно, рекомендуется использовать полнопоточные фильтры. Дополнительные фильтры могут быть использованы для увеличения потока чистого масла и более тонкой очистки, прежде всего на линиях подачи масла к подшипникам и редукторам. Следует использовать штатные системы очистки масла, которые должны быть предварительно подготовлены (очищены) к моменту подачи в систему масла для промывки.

3. Для повышения эффективности промывки масло, которым она производится, желательно подогреть до 65-70 оС, если нет подогревателя масла, для этого можно использовать, например, штатную систему охлаждения, если ее запитать горячей водой, либо электрические нагреватели (важно при этом не допускать местного перегрева масла).

4. В качестве промывочного масла лучше всего использовать то масло, на котором система в дальнейшем будет работать.

5. Перед закачиванием в систему, масло, которое будет использовано для промывки, должно быть профильтровано. Система должна быть заполнена маслом по минимальному рабочему уровню, чтобы обеспечить нормальную работу насосов.

6. Процедура промывки должна быть основана на контроле степени загрязнения масла (прежде всего механических примесей), что позволит обеспечить и использование для промывки чистого масла и оценить ее степень и эффективность. Для анализа масла могут быть использованы различные методы и оборудование/приборы, как стационарные/ лабораторные, так и пригодные для использования на месте/в цехе.

7. Опыт промывки смазочных систем показывает, что большая часть имеющихся в системе загрязнений собирается на штатных или временных фильтрах в течение первых часов промывки. В это время необходимо внимательно отслеживать падение давления на фильтрах и оперативно их очищать/заменять (иногда через каждые 15 минут).

8. В течение всего периода промывки, который может занять от 12 часов до нескольких суток до достижения желаемого уровня чистоты, для повышения ее эффективности необходимо поддерживать температуру масла на оптимальном уровне, а в конце понизить до 28-32 оС в течение 2-3 часов.

9. Отдельные узлы системы требуют специальных мер для получения максимальной эффективности:

  • маслоохладители – требуют отдельной промывки с максимальной скоростью потока;
  • напорные емкости (маслобаки), если их несколько, необходимо промывать поочередно в течение не менее 12 часов каждый;
  • насосы – все основные и вспомогательные насосы должны быть задействованы в процессе промывки системы;
  • трубопроводы – в начале процесса промывки трубопроводы, особенно фланцевые соединения, следует подвергнуть воздействию вибрации или простучать молотком для отделения с их поверхности возможных загрязнений;
  • редукторы – при их наличии и возможности доступа сначала их следует открыть и через крышку/люк промыть струей масла с температурой 55-60 оС, по возможности периодически меняя положение шестерен друг относительно друга, а затем закрыть и обеспечить промывку потоком горячего масла через систему. Если проверка фильтров, установленных вблизи редукторов показывает отсутствие загрязнений, циркуляцию масла через редуктор следует прекратить;
  • главные подшипники и их масляные ванны – наиболее чувствительные к загрязнению элементы при их промывке следует пользоваться рекомендациями изготовителя турбины, если таковые имеются. В случае из отсутствия необходимы следующие меры: промывать только чистым маслом, предварительно изолировав эти зоны и/или установив дополнительные фильтры на входе и обеспечивая постоянный контроль чистоты масла на выходе из подшипников.

10. Промывка может быть закончена, когда все загрязненные участки системы были промыты, и анализ масла показывает, что желаемый уровень чистоты достигнут.

11. Масло, которое использовалось для промывки, должно быть слито из системы как можно быстрее и по возможности более горячим. Все дренажные отверстия должны быть открыты, а затем масло необходимо удалить из ванн, маслоохладителей и маслобаков. Со всех доступных поверхностей масло и остатки загрязнений следует удалить вручную с помощью не лохматящейся ветоши. Затем необходимо продуть эти поверхности сжатым воздухом и произвести детальный осмотр системы.

12. Если при промывке использовалось не рабочее, а промывочное масло (например, пониженной вязкости) для его полного удаления из системы либо при переходе на рабочее масло другой марки следует произвести ее промежуточное заполнение маслом, максимально близким к рабочему маслу по вязкости и совместимости. Перед этим следует заменить все фильтры и сетки и как можно быстрее закачать в систему промежуточное масло и, обеспечив его нагрев, запустить циркуляцию не менее, чем на 24 часов (или до тех пор, пока анализ не покажет его чистоту) с очисткой в первые часы. Это промежуточное масло может быть использовано для проверки установки. В случае принятия решения о готовности системы к эксплуатации промежуточное масло сливают, масляные ванны и маслобаки очищают и производят окончательный осмотр системы. Теперь она готова к работе.

13. Заправка системы новым и гарантированно чистым маслом должна быть проведена полностью и как можно быстрее, и с использованием тонких фильтров.

 

2011—2017 © Invent Group
Разработано в студии смазочные материалы
Смазочные материалы и фильтрационное оборудование - основная продукция Инвент Груп. Компания предлагает различные группы смазок и масел, оспользуемых в промышленности. Будь-то смазка подшипника или СОЖ для обработки металла на фрезерном станке - специалисты подберут для Вас наиболее подходящий продукт. Ассортимент смазочных материалов настолько широк, что позволяет компании работать на абсолютно разные отрасли промышленности: пищевая, энергетическая, горная, металлургия, машиностроение. Индустриальные масла Shell применяются также в тепловозах.Моторные масла применяются в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобилей и спецтехники. Инвент Груп предлагает моторные масла для дизелей и коммерческого транспорта - линейка Shell Rimula. Масла для трансмиссий служат для защиты зубчатых передач и коробок передач в легковом и коммерческом транспорте - Shell Omala. Гидравлические масла Shell Tellus — рабочая жидкость в гидравлических системах. Кстати, мы предоставляем гидравлические системы Bosch-Rexroth - гидромоторы, гидронасосы и другое дополнительное гидравлическое оборудование. Пищевые смазки Cassida и Rajol применяются в оборудовании для производства пищевых продуктов, где существует риск попадания масла в продукцию. Индустриальные масла (текстиль, прокатные станы, среды закалки, энергетические масла, масла-теплоносители) — широко применяются в механизмах с целью смазывания направляющих, охлаждения рабочих поверхностей и т д. Компания Invent Group проводит поставки смазочных материалов для металлургических, сельскохозяйственных, машиностроительных предприятий. Также мы предоставляем широкий аасортимент фильтров для мобильной техники и различного фильтрационного оборудования (водоподготовка, газоочистка, очистка воздуха, очистка масел, очистка дизельного топлива). Мы - официальный дистрибьютор Shell на Востоке Украины, а также партнёры Pall, Fleetguard и Bosch-Rexroth в Украине. Invent Group предлагает уникальную услугу по комплексному контролю за СОЖ - FluidCare. Наши специалисты проводят отборы проб масел, проводят качественный анализ в аттестованной лаборатории. На основании результатов проводятся испытания жидкостей в различных узлах оборудования. Внедрения продукции Инвент Груп позволяет сократить расходы на долив масла, обеспечить бесперебойную работу оборудования. Мы предлагаем фильтры Pall - лидера-производителя фильтрационного оборудования в мире. Топливные фильтры Fleetguard - лучшее решение для сельско-хозяйственной техники.
Для корректного отображения сайта, включите обработку Javascript в Вашем броузере.