Регистрация
Контактная информация
Главная / Техподдержка / faq / Смазочные материалы для коммерческого транспорта

Техподдержка

Смазочные материалы для коммерческого транспорта

Из чего сделано моторное масло?

Моторные масла состоят из трех важных ингредиентов – базовые масла, модификаторы вязкости и эффективные присадки. Они тщательно подбираются и искусно смешиваются, для того чтобы масло могло обеспечивать максимальную защиту двигателя.

Базовые масла - основа

Существует два основных типа базовых масел: минеральные и полностью синтетические. Моторные масла, маркированные как «частично-» или «полусинтетические» или «на синтетической основе», содержат смесь этих двух типов.

Минеральные базовые масла изготавливаются из сырой нефти, которая обрабатывается на нефтеперегонном заводе для отделения фракций с полезными смазочными свойствами и удаления нежелательных компонентов, таких как парафины. В отличие от ряда производителей моторных масел, компания «Shell» изготавливает свои собственные минеральные масла высшего класса путем отбора наилучшего сырья и применения жестких процедур контроля качества на протяжении всего процесса производства. Именно поэтому вы можете доверять маслам «Shell», которые дают вам максимальную защиту и эффективность.

Синтетические базовые масла обеспечивают повышенные эксплуатационные характеристики, так как они изготавливаются с использованием более дорогих химических процессов, чем те, которые используются в производстве минеральных масел. По этой причине, полностью синтетические масла имеют хорошую текучесть при температурах запуска, когда двигатель больше всего подвержен износу; более устойчивы к воздействию тепла; легче защищаются антиокислительными присадками (окисление – это процесс естественного разрушения, который происходит в масле с течением времени); а также характеризуются меньшей испаряемостью, чем минеральные масла.

Модификаторы вязкости

Модификаторы вязкости повышают вязкость масла при высокой температуре, при этом оказывая минимальное влияние на вязкость при низкой температуре. Это позволяет маслу течь надлежащим образом в холодном состоянии, а также сохранять достаточную густоту для защиты деталей вашего двигателя при высоких температурах.

Присадки

Эффективные присадки обеспечивают дополнительную защиту базового масла и позволяют ему защищать и очищать ваш двигатель, таким образом, помогая ему работать интенсивнее в течение более длительного времени. Они бывают нескольких видов, которые должны быть тщательно подобраны и смешаны, для того чтобы максимально обеспечить эксплуатационные характеристики:

  • Моющие присадки поддерживают чистоту вашего двигателя и нейтрализуют кислоты, которые образуются при сгорании топлива.
  • Диспергирующие присадки удаляют сажу и шлам и удерживают их в масле для предотвращения блокировок. Эта грязь может быть удалена из вашего двигателя при следующей замене масла.
  • Противоизносные присадки защищают ваш двигатель, образуя химический слой между движущимися деталями. Эти присадки особенно важны при езде с высокими нагрузками или при запуске двигателя.
  • Антиоксиданты помогают замедлить естественное разрушение вашего моторного масла, таким образом, защищая ваш двигатель эффективнее в течение более длительного времени.
  • Модификаторы трения снижают силу трения между движущимися деталями для повышения экономии топлива.
  • Антикоррозионные присадки являются существенными элементами, предотвращающими коррозию двигателя. Все моторные масла «Шелл» содержат специальную смесь этих присадок. Эта смесь разработана на основе многолетнего опыта в компании «Шелл».

Что значат обозначения масел R1, R2, R3 и т.д. в новой линейке продуктов Shell Rimula?

Обозначение “R” в названиях наших новых продуктов – это сокращение от Rimula, названия бренда моторных масел для тяжело нагруженной дизельной техники. Цифра, стоящая после буквы R означает тот уровень, ту группу масел, в которой находится данное масло по уровню своих эксплуатационных свойств, обеспечиваемой защите двигателя и тех дополнительных особенных свойств, которые это масло имеет (например, расширенные интервалы замены, безопасность для сажевого фильтра, экономия топлива и т.д.). В отличие от предыдущих обозначений масел из семейства Rimula, таких как, например C, D, X, Super, Ultra, Signia, Normina, новое обозначение R1-R6 дает очень четко сформулированное понимание иерархии масел, их распределения по уровням своих свойств друг относительно друга.

Сколько уровней в новой линейке продуктов Shell Rimula?

В новой линейке Shell Rimula всего 6 уровней групп масел, распределенных по уровням в соответствии со своими свойствами, обеспечиваемым уровнем Активной Защиты и дополнительными преимуществами от их использования

Как изменяются свойства моторных масел при переходе между уровнями новой линейки Shell Rimula?

Хотя все моторные масла содержат похожие реагенты/присадки, однако их состав и специфический химический тип очень разнятся в зависимости от уровня. В нижних уровнях: меньшая концентрация присадок и присутствует тенденция к наличию функциональной присадки только одного типа. В средних уровнях: так как условия работы двигателя становятся более тяжелыми, часто необходимо включать в состав пакета присадок более чем одной присадки каждого функционального типа, например: одна антиокислительная присадка может быть эффективна при низких температурах, а другая более эффективна при высоких температурах, такой состав обеспечивает более значительную защиту. В этом составе будут присутствовать комплексы детергирующих и антиокислительных присадок. В высших уровнях: в большинстве наиболее востребованных областей применения разработчики рецептур предлагают многофункциональные комплексы присадок, например: детергирующие, которые являются эффективными антиокислительными присадками при высоких температурах, модификаторы вязкости, имеющие способности к диспергированию сажи, ингибиторы коррозии с моющими свойствами. В верхнем уровне защита является платформой, к которой добавляются дополнительные особенные свойства продукта, такие как длительные интервалы замены масла, топливная экономичность, снижение затрат на обслуживание, низкая токсичность выхлопных газов.

В каком уровне новой линейки продуктов Shell Rimula находятся полусинтетические масла?

Полусинтетические масла расположены в 5 уровне.

Где можно получить информацию о допусках и спецификациях, которые имеют новые продукты линейки Shell Rimula?

Все допуски и спецификации отображены в TDS (Техническое Описание Продукта), которое имеется для каждого продукта из новой линейки Shell Rimula. Также, по каждому допуску и спецификации производителя есть одобрительное письмо.

 

Обозначение “M” в новой линейке означает “Maintenance Saving- Снижение затрат на обслуживание”. Каким образом происходит снижение этих затрат?

Продукты с обозначением “M” соответствуют требованиям Mercedes-Benz и MAN для масел с длительными интервалами замен. Это означает, что эти масла были успешно протестированы в тесте OM 441 или OM 501, продемонстрировали превосходные показатели в предъявляемых спецификациях по чистоте поршня и имеют допуски MB 228.5 или 228.51. Расширение интервалов замены масла снижает затраты на техническое обслуживание без компромисса в длительности срока службы двигателя.

Обозначение “L” в новой линейке означает “Low Emissions- Низкая токсичность выхлопных газов”. Что это значит?

Эти масла имеют малозольный состав, а значит, при сгорании масла в цилиндрах двигателя меньше золы попадает в выпускную систему, что предотвращает блокировку дизельных сажевых фильтров, а также гарантирует лучшую совместимость с катализаторами. При блокировке фильтра возрастает обратное давление в выпускной системе, что на некоторых автомобилях может инициализировать запуск процесса регенерации фильтра, но, что еще более важно, может повлиять на изменение расхода топлива на 1-2%.

Обозначение “E” в новой линейке означает “ Energy saving- Энергосберегающее”. Что это значит?

Энергосберегающее масло - это масло, которое за счет снижения потерь на трение способствует уменьшению расхода топлива. Экономия топлива при работе на энергосберегающих маслах достигается за счет снижения потерь на трение между деталями цилиндро-поршневой группы, в подшипниках коленчатого вала, в механизме газораспределения. Потери на трение уменьшаются путем снижения вязкости масла в допустимых пределах (наши всесезонные масла 10W40, 5W30), загущения масла макрополимерными присадками, введение в состав масла модификаторов трения и специальный подбор моюще-диспергирующих присадок.

Могут ли малозольные low-SAPs продукты использоваться для внедорожных областей применения?

Конечно, в зависимости от рекомендаций производителя и области применения. Например, Shell Rimula R4 L одобрено Caterpillar, Deutz, Cummins и MTU – все они очень значимые поставщики двигателей для внедорожного использования, строительства или сельского хозяйства. Фактически, продукты подобные Shell Rimula R4 L имеют дополнительное преимущество в том, что они помогают контролировать блокировку дизельного фильтра-улавливателя частиц в выпускной системе (DPF). В некоторых внедорожных областях применения, особенно там, где рабочие могут быть подвержены воздействию выхлопных газов, использование DPF является обязательным требованием – следовательно, продукты подобные Shell Rimula R4L могут иметь конкурентное и техническое преимущество.

Почему масло уровня R3 с вязкостью 10W-30 называется Shell Rimula R3 Multi, в то время как другое всесезонное масло из этого же уровня с вязкостью 15W40 называется Shell Rimula R3 X?

Для того, чтобы соответствовать требованиям сертификационной системы Mercedes-Benz мы должны называть продукты, имеющие разные уровни одобрений MB разными именами. В этом случае, Rimula R3 X имеет одобрение MB 228.3, в то время как Rimula R3 Multi 10W¬30 не имеет одобрений от MB.

Почему важна очищающая способность моторного масла?

Поддержание деталей двигателя в чистом состоянии является важным, так как это обеспечивает их исправную работу. В случае загрязнения деталей двигателя и маслопроводов, масло может не обеспечивать надлежащую смазку и защиту двигателя. Накопление грязи может также привести к преждевременному выходу двигателя их строя. Моторные масла Shell очищают и защищают двигатели для повышения их эксплуатационных характеристик.

Почему выбор моторного масла так важен?

Масло является кровью автомобилей ваших клиентов. Если они используют неподходящее им масло, они подвергают свои двигатели опасности повышенного износа и коррозии, а также образования блокировок масляных каналов, которые в конечном счете приводят к заклиниванию двигателя.

Заметна ли реальная разница при нерегулярной замене масла?

Если не производить замену вашего масла на регулярной основе, это может привести к значительному снижению уровня защиты от износа двигателя. Моторное масло действует как коллектор для всех побочных продуктов, которые образуются при сгорании топлива, включая сажу, шлам, воду и образующиеся кислоты, а также несгоревшего или частично несгоревшего топливо. Так же нагрузка, действующая на масло во время работы двигателя, постепенно снижает содержание в масле компонентов, которые определяют его эффективность. Обновление масла на регулярной основе обеспечивает присутствие правильного баланса необходимых компонентов, а также обеспечивает удаление продуктов износа двигателя/деградации масла, которые в противном случае могут привести к повышенному образованию отложений, коррозии металлических деталей и увеличению общего износа двигателя.

В чем отличие условий работы трансмиссионных масел?

Условия работы трансмиссионных масел существенно отличаются от условий работы моторных масел:

  • Трансмиссионные масла не соприкасаются с горячими поверхностями камеры сгорания;
  • Трансмиссионные масла не имеют контакта с продуктами сгорания топлива;
  • Трансмиссионные масла подвергаются высокому контактному давлению одновременно с большой скоростью сдвига в сопряженных поверхностях.

В чем отличие масел для автоматической коробок передач?

Масла для автоматической коробки передач – особый вид масел. К ним предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и антиокислительным свойствам, чем для других агрегатов. Поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов – гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления, - спектр функций масла весьма широк. Масло смазывает, охлаждает, передает вращающий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки составляет 80-95°С, а в жаркую погоду при городском движении она может подниматься до 150°С. Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, которое еще больше нагревается. Высокие скорости движения потоков масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления масла и коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения (сталь - сталь, сталь - металлокерамика, сталь - бронза, сталь - фрикционная прокладка) затрудняет подбор антифрикционных присадок. Разнородные материалы деталей, кислород, вода, масло, образуют электрохимические пары, активизирующие коррозионный износ. В таких условиях масло должно не только сохранять свои эксплуатационные свойства, защищать поверхности трения, но и, как передающая вращающий момент среда, обеспечивать высокий КПД трансмиссии. В этом случае требования к вязкости прямо противоположны: для смазки шестерен нужна относительно высокая вязкость, а для нормальной работы гидротрансформатора – низкая (4-9 сСт при 100°С).

Существует ли классификация для тормозных жидкостей?

Международно признанной классификацией, регулирующей основные требования к рабочим жидкостям является классификация Департамента Транспорта Соединенных Штатов Америки (United States Department of Transportation) или сокращенно USDOT или DOT.

Подразделение транспортного департамента Америки под названием U.S. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) публикует перечень стандартов Federal Motor Vehicle Safety Standards (FMVSS), следование которым дает право производителю автомобилей продавать их официально на территории Соединенных Штатов Америки. Один из стандартов FMVSS под номером 116 регулирует требования к тормозным жидкостям.

Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена в таблице. Также в таблице указаны два значения температур кипения жидкости: сухой (без воды) и влажной (с 3.5 % масс воды). Оба показателя важны с точки зрения обеспечения безопасности движения. Чем выше данные показатели, тем выше стандарт DOT.

В чем заключаются основные различия между дизельными двигателями с небольшим рабочим объемом и для тяжелых режимов работы?

Существует много различий между дизельными двигателями с небольшим рабочим объемом и для тяжелых режимов работы. Именно поэтому мы рекомендуем использовать в дизельных двигателях с небольшим рабочим объемом моторные масла Shell Helix Diesel, а не масла, рецептура которых предназначена для двигателей грузовых автомобилей с тяжелым режимом работы. По сравнению с двигателями с тяжелым режимом работы, двигатели с небольшим рабочим объемом

  • работают со значительно большими оборотами (4000 по сравнению с 2000 об/мин максимум) в течение коротких периодов, характеризуются большими изменениями частоты вращения (городское движение в режиме старт-стоп), большими ускорениями и более широкими диапазонами выходной мощности двигателя.
  • вырабатывают значительно меньшую мощность (60–110 по сравнению с более чем 500 л.с.)
  • имеют значительно меньше масла в поддоне картера (3–4 по сравнению с 20–40 литрами)
  • имеют более легкую конструкцию (менее прочные клапанные механизмы) и поэтому требуют большей противоизносной эффективности от масла
  • предназначены для работы с более жидкими, менее испаряющимися маслами для того чтобы повысить эффективность двигателя и экономию масла и топлива
  • оснащены более сложным оборудованием для контроля выбросов окислов азота и твердых частиц
  • оборудованы рециркуляцией выхлопных газов, которая значительно повышает важность борьбы с окислением (лишь небольшое количество грузовых автомобилей с тяжелым режимом работы имеют эту технологию)
  • соответствуют требованиям ACEA к испаряемости (дизельные двигатели с небольшим рабочим объемом), которые являются более жесткими, чем требования API. Это означает, что потеря масла из системы снижается.
  • не имеют длинных интервалов замены масла.

В новой линейке Shell Rimula всего 6 уровней групп масел, распределенных по уровням в соответствии со своими свойствами, обеспечиваемым уровнем Активной Защиты и дополнительными преимуществами от их использования

2011—2017 © Invent Group
Разработано в студии смазочные материалы
Смазочные материалы и фильтрационное оборудование - основная продукция Инвент Груп. Компания предлагает различные группы смазок и масел, оспользуемых в промышленности. Будь-то смазка подшипника или СОЖ для обработки металла на фрезерном станке - специалисты подберут для Вас наиболее подходящий продукт. Ассортимент смазочных материалов настолько широк, что позволяет компании работать на абсолютно разные отрасли промышленности: пищевая, энергетическая, горная, металлургия, машиностроение. Индустриальные масла Shell применяются также в тепловозах.Моторные масла применяются в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобилей и спецтехники. Инвент Груп предлагает моторные масла для дизелей и коммерческого транспорта - линейка Shell Rimula. Масла для трансмиссий служат для защиты зубчатых передач и коробок передач в легковом и коммерческом транспорте - Shell Omala. Гидравлические масла Shell Tellus — рабочая жидкость в гидравлических системах. Кстати, мы предоставляем гидравлические системы Bosch-Rexroth - гидромоторы, гидронасосы и другое дополнительное гидравлическое оборудование. Пищевые смазки Cassida и Rajol применяются в оборудовании для производства пищевых продуктов, где существует риск попадания масла в продукцию. Индустриальные масла (текстиль, прокатные станы, среды закалки, энергетические масла, масла-теплоносители) — широко применяются в механизмах с целью смазывания направляющих, охлаждения рабочих поверхностей и т д. Компания Invent Group проводит поставки смазочных материалов для металлургических, сельскохозяйственных, машиностроительных предприятий. Также мы предоставляем широкий аасортимент фильтров для мобильной техники и различного фильтрационного оборудования (водоподготовка, газоочистка, очистка воздуха, очистка масел, очистка дизельного топлива). Мы - официальный дистрибьютор Shell на Востоке Украины, а также партнёры Pall, Fleetguard и Bosch-Rexroth в Украине. Invent Group предлагает уникальную услугу по комплексному контролю за СОЖ - FluidCare. Наши специалисты проводят отборы проб масел, проводят качественный анализ в аттестованной лаборатории. На основании результатов проводятся испытания жидкостей в различных узлах оборудования. Внедрения продукции Инвент Груп позволяет сократить расходы на долив масла, обеспечить бесперебойную работу оборудования. Мы предлагаем фильтры Pall - лидера-производителя фильтрационного оборудования в мире. Топливные фильтры Fleetguard - лучшее решение для сельско-хозяйственной техники.
Для корректного отображения сайта, включите обработку Javascript в Вашем броузере.